Культура и спорт в Мичуринске

   Литературно-музыкальный музей в начале июня получил в подарок очередную коллекцию живописных работ, переданную художником-земляком Виктором Владимировичем Курьяновым. Это серия пейзажей, выполненных в 2008-2011г. заняла достойное место в экспозиции музея.
 
   Он избрал предметом своего творчества пейзажный жанр. На первом месте у него среднерусский пейзаж. Различная сила воздействия пейзажа зависит от степени его родственности нашим ощущениям, от степени его верной национальной окраски. Красота нашего пейзажа слилась со всей нашей жизнью, поэтому мы можем в полной мере ее ощутить и понять. Никогда не сможет затмить яркая южная экзотическая красота неброского очарования русской природы.
 
   У Курьянова Виктора Владимировича среди подаренных работ есть поэтический цикл картин о временах года .
 
 В весенних работах («Весна», «Начало весны») ощущается тепло весеннего дня, хотя день пасмурный и солнце лишь изредка проглядывает белым размытым пятном на сером небе. В такие дни нас иногда охватывает от весеннего пара, сырой теплоты и тишины какое-то оцепенение. Тогда мы можем часами сидеть на берегу у какого-нибудь дерева и смотреть, как летят с юга косяки журавлей. В такие минуты предстает перед внутренним взором вся огромная страна с ее синеющими далями. Пейзажи Курьянова вызывают ощущение, что в любую минуту можно войти в знакомый мир родной природы, стоит только переступить порог картинной рамы. Яркими сочными красками выполнен пейзаж «Май в Тарусе», сколько в нем света, радости!
   Поэтический облик осенней природы предстает перед зрителем в «Осенней околице», «Осени», «Осеннем дне». Виктор Владимирович пытается раскрыть объективную красоту природы, ее собственную, независимую от человека поэзию. Природа бесконечно многообразна, и художники открывают какие-то новые стороны ее содержания, добывают из ее сокровищницы то, что сегодня особенно нужно, чтобы помогать людям жить, бороться, вдохновлять и радовать их. За пейзажами В.В.Курьянова всегда чувствуешь личность художника, способного открыто, без скупости отдавать себя природе.
   В работах «Предзимье», «Январь. Берег Оки» и многочисленных зимних этюдах ощущаешь глухую пелену снега, укрывшего землю, тяжелыми шапками лежащего на деревьях, постройках. Все замерзло, недвижен стылый воздух, безраздельное господство белых, серых, холодно-голубоватых тонов. Холод повсюду. Природа спит, казалось бы, непробудным сном, но в самой недвижности пейзажа, в холодной ясности колорита, звучит тема ожидания: зима не вечна, придет весна («Ожидание весны»).
  Летний цикл- «Солнечное утро», «Грибные дожди», «Летний день», «Домик в деревне», «Мокрый сад» ,также летние этюды –апофеоз могучих сил земли, торжественный триумф природы. Будто пенится яркая зелень листвы, голова кружится от ощущения живительного ветра. Ничто не сковано, все- ширь и простор, свободное и счастливое дыхание жизни.
 
Истинный ценитель природы художник отдает должное всему разнообразию русского пейзажа. В свои работы он вставляет кусочки маленького озера, пруда, тихой речки (Деревья у пруда», «Заросший пруд», «Старый пруд»). Но Курьянов не только пишет воду , когда водяная гладь тиха и спокойна, но и в ветреные дни («Бурный день»). Так как В.В.Курьянов живет на Оке, то довольно часто в пейзажах художника, посвященных реке, мы видим ее безлюдные низменные берега, чувствуем поэтическую тишину этих мест, однако, полную какого-то внутреннего волнения. Здесь как-то по особенному быстро движутся облака, вода в ветреные дни становится лилово-сиреневой, рябь и волны приобретают порывистость, и какая-то свежесть окружающей природы завораживает человека.(«Большая вода на Оке», «Осеннее утро на Оке», «Ока»)
 
В произведениях «Последние лучи. Апрель» и «Апрель. Последние лучи» ощущается умиротворенность. Но эта умиротворенность чужда уюту и самодовольству, благодушно-дачному отношению к природе. Она возникает от глубокого благоговейного погружения в ее жизнь. Пейзаж подчеркнуто величав. Древним эпосом веет от образа природы. Выбранные уголки интимны, пространство замкнуто, сложное цветовое звучание - красноватые сосны, окрашенные последним лучом солнца, холодное свечение молодого месяца, выглядывающего из-за леса создает впечатление таинственности.
 
Работы Виктора Владимировича Курьянова, а их около 50, пополнили экспозицию Литературно-музыкального музея г. Мичуринска. Зрители, уже успевшие посмотреть пейзажи, оставили в книге отзывов слова восхищения и благодарности художнику-земляку. Приглашаем всех увидеть обновленную экспозицию нашего музея.

Рейтинг@Mail.ru